Понедельник, 29.04.2024, 11:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [34]
Спорт и здоровый образ жизни [1]
Наука и образование [1]
Это интересно [2]
Творчество учащихся ДМПЛ [1]
О лицее [0]
Мир вокруг нас [3]
Статьи о профессиях [3]
Это нужно знать [0]
Другое... [0]
Поиск
Вход на сайт

Наш опрос
Престижно ли учится в Дубоссарском техникуме?
Всего ответов: 21
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт преподавателя профессиональных модулей И. В. Попова

Начальное профессиональное образование в ПМР
Современное начальное профобразование переживает кризис, констатируемый СМИ, представителями бизнеса, образовательного сообщества и всеми высокопоставленными чиновниками Приднестровья.

Среди ключевых проблем начального и среднего профобразования работниками образования и экспертами чаще всего называется:
- Несоответствие предлагаемых учреждениями НПО перечень специальностей и программ потребностям экономики.
- Устарелый парк учебной техники и материально-технического обеспечения образовательного процесса в целом.
- Слабость трансляции лучшего опыта между учреждениями НПО.
- Фактическое разрушение системы повышения квалификации педагогов, нехватка квалифицированных кадров.
Низкая привлекательность начального профессионального образования напрямую связана с его устаревшим содержанием и низким качеством. Отрицательную роль играет и общественная установка - молодежь не хочет получать начальное и среднее профобразование. Любого среднестатистического школьника учителя хотя бы раз в жизни «пугали» ПТУ, пытаясь таким способом стимулировать ученика. Однако государству и Приднестровскому бизнесу не до запугиваний - стране нужны выпускники профессиональных училищ.
Основное следствие кризиса - кадровый голод на предприятиях. В условиях экономического подъема чувствуется острая нехватка специалистов технического профиля, не говоря уже о квалифицированных рабочих. Рынок труда наводнен посредственными юристами и экономистами.

Партнерство образования, государства и бизнеса в деле модернизации начального и среднего профобразования

В мировой практике есть целый ряд независимых механизмов оценки качества профобразования: это и профессиональные стандарты, разрабатываемые работодателями, и общие и предметные тесты, проводимые независимыми компаниями (GRE, GMAT, TOEFL, профессиональные тесты для юристов, бухгалтеров, финансистов), и исследования кадровыми агентствами карьерных достижений выпускников. Поэтому одно из решений проблемы – привлечение работодателей к выработке нового содержания образования, к участию в финансировании и техническом оснащении образовательных учреждений, готовящих специалистов для конкретных производств.
Формы взаимодействий предприятий с инновационными учреждениями НПО и СПО сегодня многообразны. Это организация практик и стажировок на предприятиях , наставничество на предприятиях , социальные программы для привлечения и удержания молодых специалистов, участие в составлении учебных программ и разработке квалификационных требований по специальностям , подготовка мастеров производственного обучения.

Таким образом, при составлении программ образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования нужно предусматривать:
1. комплексность мероприятий, объединенных генеральной целью, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям, предусматривающих введение в образовательную практику новых и качественно усовершенствованных образовательных программ, отвечающих требованиям работодателей;
2. применение новых, в т.ч. информационных, образовательных технологий, внедрение прогрессивных методов организации образовательного процесса и обучения, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню;
3. высокое качество обучения, обеспечиваемое в рамках современных систем управления качеством;
4. интеграцию образования и производства;
5. формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда.
Категория: Мои статьи | Добавил: starolei (08.07.2011)
Просмотров: 2049
Всего комментариев: 0
avatar