Вторник, 26.11.2024, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наука и образование События в мире
Красота и здоровье Новости Приднестровья
Жизнь лицея Событья в Дубоссарах
Спорт и здоровый образ жизни Это интересно
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829
Архив записей
Наш опрос
Престижно ли учится в Дубоссарском техникуме?
Всего ответов: 22
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт преподавателя профессиональных модулей И. В. Попова

06:44
Минпрос: основные приоритеты развития отрасли.
Сохранение существующих положительных тенденций в развитии сферы образования, культуры и искусства, спорта, а также их вывод на качественно новый уровень – основные приоритеты развития отрасли просвещения страны на ближайшую перспективу. Об этом сообщила министр просвещения Приднестровской Молдавской Республики Наталья Никифорова.

            По ее словам, уже есть целый ряд предложений, продуманных на уровне экспертных советов. В перспективе к участию в этой работе привлекут и самих педагогов. Руководство минпроса планирует организовать серию тематических совещаний с представителями педагогической, культурной и спортивной общественности, чтобы посоветоваться и определиться по базовым направлениям развития.

            Наталья Никифорова считает, что в первую очередь необходимо говорить о соблюдении пропорций в соотношении чиновник-учитель-ученик. Ее нужно привести к характерной для российского и среднеевропейского уровня.

«Можно говорить, что сегодня это соотношение у нас никак не соблюдается, то есть чиновников у нас значительно больше. Так, например, в системе управления спортом, по нашей информации, приходится один чиновник на 17 преподавателей и тренеров. Наверное, это чрезмерная опека для тех людей, которые дают сегодня достаточно высокие результаты. Необходимо пересматривать управленческие структуры в сторону уменьшения и сокращения бюрократического аппарата», - подчеркнула министр просвещения ПМР.

Вторым перспективным направлением развития отрасли Наталья Никифорова назвала создание условий, необходимых для эффективной деятельности профильных специалистов, как в области педагогики, так и в сфере культуры и искусства, спорта.

«Они должны быть оптимальными для их нормальной работы, углубления содержания профессиональной деятельности. Необходимо уйти от массированной отчетности, бумаготворчества», - отметила министр просвещения ПМР.

По ее словам, проводя подобную модернизацию, не будет забыто и о системе контроля качества образования. Руководитель отраслевого ведомства считает, что последнее время эта процедура «свелась к проверке бумаг, но не содержания деятельности».

«Могу сказать точно, что те процедуры, которые сегодня существуют (аттестация, аккредитация образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта) сводятся больше к контролю за бумагами, и частично - к контролю самого процесса путем срезов. Мы давно ушли от системы проверки самого процесса деятельности. В частности, могу сказать, что процедура аттестации образовательного учреждения не предполагает посещения уроков. Это нонсенс, так как таким образом невозможно сделать достоверного вывода о качестве образовательного процесса в отдельно взятом учреждении, уровне профессиональной подготовки того или иного педагога», - подчеркнула Наталья Никифорова.

Аналогичная ситуация, по ее словам, сложилась и в области культуры и в области спорта, поэтому в этом направлении предстоит достаточно серьезно работать.

«Приднестровью еще с советских времен досталось достаточно серьезная и широко развитая инфраструктура в области образования, культуры и спорта. Но на протяжении 20-ти лет она практически не поддерживалась на должном уровне, финансировались лишь выплата заработной платы, в лучшем случае - ремонт  крайних случаев, когда уже падала крыша или рвала труба. Поэтому в большом количестве населенных пунктов эта инфраструктура пришла в негодность. Перед нами стоит большая задача провести ревизию того, что мы имеем, и принять непростые решения о том, целесообразно ли оставлять на государственном бюджете такую же широкую разветвленную сеть», - сказала министр просвещения ПМР.

Так, по ее словам, к примеру, есть села, в которых осталось не более ста жилых домов. В этих селах есть дома культуры, построенные еще в 20-30-х годах прошлого столетия. Последние годы они не использовались по назначению, не отапливались, многие значительно разрушены. С учетом этого, как рассказала Наталья Никифорова, необходимо проанализировать возможность их содержания государством, определить перспективы реформирования. Проводить эту работу следует таким образом, чтобы не снизить уровень предоставляемых местному населению услуг, например, в области культуры  и искусства – с одной стороны, и возможности их развития на селе, требуемые для этого финансовые затраты госбюджета - с другой.

Одной из актуальных проблем сегодняшнего дня является нехватка дошкольных образовательных учреждений. Произошло это из-за того, что на определенном этапе посчитали, что таких учреждений слишком много, часть из них отвели под отдельные ведомства, некоторые были приватизированы. К решению проблемы следует подходить комплексно, с учетом перспектив развития того или иного региона страны, считает министр просвещения Приднестровья.

«Сегодня в республике более 20-ти школ с числом детей менее ста человек. В ряде случаев, есть учреждения в малых селах, где число обучающихся составляет и вовсе порядка 20-ти ребят. Эти вопросы станут предметом обсуждения на заседаниях Правительства. Данный коллегиальный орган может выработать максимально верные решения, в целом», - подчеркнула Наталья Никифорова.

Она рассказала, что уже на следующей неделе выступит с докладом перед Президентом ПМР о возможности и необходимых затратах для запуска двух детских садов в Октябрьском микрорайоне столицы.

«Один - на месте бывшего украинского лицея, который уже год простаивает. Второй – это детский сад, в котором находилось министерство экологии», - сказала министр просвещения ПМР.

            Говоря о проблеме признания дипломов, выдаваемых выпускникам общеобразовательными учреждениями страны, руководитель ведомства напомнила, что такие документы признаются, и проблем поступления с ними в вузы Российской Федерации у выпускников из Приднестровья никогда не возникало.

«Наши аттестаты не признаются в Украине и в Молдове. Решение вопроса - работа для дипломатических миссий. Что касается дипломов о высшем профессиональном образовании, то в этом направлении сделано достаточно много. Так, процедура аттестации и аккредитации Приднестровского государственного университета им. Т.Г. Шевченко в России  позволяет по ряду специальностей использовать наши дипломы. С другой стороны - есть проблема признания наших дипломов в Украине и Молдове. В этом направлении работа ведется, но достаточно сложно, потому что она связана с вопросом международного признания государства, в целом», - заключила Наталья Никифорова.

 
Категория: Наука и образование | Просмотров: 597 | Добавил: starolei | Теги: Образование, Никифорова, педагоги, минпрос, учителя
Всего комментариев: 0
avatar