Суббота, 20.04.2024, 13:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наука и образование События в мире
Красота и здоровье Новости Приднестровья
Жизнь лицея Событья в Дубоссарах
Спорт и здоровый образ жизни Это интересно
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Престижно ли учится в Дубоссарском техникуме?
Всего ответов: 21
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт преподавателя профессиональных модулей И. В. Попова

20:37
В Приднестровье возьмутся за оптимизацию системы образования Из-за плохой демографии школы и классы будут сокращать

Тирасполь, Январь 15 (Новый Регион, Андрей Моспанов) – В Приднестровье будет оптимизирована сеть учреждений образования – их число уменьшится, часть школ и классов объединят. Такое решение было принято на сегодняшнем заседании правительства, передаёт корреспондент «Нового Региона».

Как отметила министр просвещения ПМР Светлана Фадеева, оптимизация позволит сэкономить расходы республиканского бюджета. Её необходимость вызвана продолжающимся в Приднестровье демографическим кризисом. Глава Минпроса привела цифры, из которых следует, что за последние 15 лет число школьников в Приднестровье сократилось в 2 раза – с 96 тысяч до 46 тысяч. При этом число организаций общего образования уменьшилось непропорционально – только на 7%.

«Максимальное сохранение количества образовательных учреждений в республике привело к значительному снижению наполняемости классов. С почти 24 учеников до 18. На сегодняшний день у нас есть 16 классов с одним учеником, 36 – с двумя, 48 – с тремя, 37 – с пятью школьниками», – сказала Фадеева, добавив, что если в 2000 году на одного учителя приходилось более 13 учащихся, то сейчас – только 8.

По словам министра, «при этом, несмотря на снижение наполняемости классов и уменьшение нагрузки на учителей, нельзя сказать, что пропорционально повысилось качество образования».

Фадеева отметила, что модернизация системы образования в Приднестровье будет предполагать современное техническое оснащение школ.

Реформа затронет не только общее, но и дополнительное образование. «Многие направления дополнительного образования кружковой направленности дублируют друг друга в разных видах, поэтому в ряде случаев целесообразно создание одного многопрофильного учреждения с филиалами», – считает министр.

По её словам, решение правительства не предполагает закрытия малокомплектных сельских школ. Фадеева напомнила, что, согласно приднестровскому законодательству, закрыть школу можно только по решению схода жителей села.

«Однако у нас есть сёла, те же Кицканы или Парканы, в которых действуют по 3 общеобразовательные школы, и в каждой из них – по одной параллели. Например, в Кицканах в первый класс в одной из школ набрали 10 детей, во второй – также 10, в третьей – 11. Такая ситуация долго существовать не может. Мы предполагаем, что в тех же Кицканах или Парканах должна остаться одна или две школы, но с соответствующей наполняемостью», – отметила Фадеева.

Она сообщила, что оптимизация сети школ начнётся в Приднестровье со следующего учебного года. «До 1 марта надо принять решение о том, какие учреждения будут сокращены, а какие оставлены», – добавила министр.

Глава Минпроса подчеркнула, что на базе малокомплектных сельских школ будут создаваться комплексы «школа – детский сад».

Председатель приднестровского правительства Пётр Степанов отметил, что в сельских школах «учителей зачастую почти столько же, сколько и учеников».

«Нам нужно быть реалистами. Если есть такое законодательное решение, что школа может быть закрыта только решением схода граждан, то возможен другой вариант, не нарушающий это положение, – сохранить начальную школу, в которой будет одна учительница. Школа есть, она не закрывается», – сказал премьер.

По его словам, «нужно находить какие-то решения, думать, например, о том, чтобы выделить транспорт и подвозить детей из небольших сел в другие школы».

«При нынешней ситуации мы, с одной стороны, распыляем средства, которых и так нет, а с другой – уровень образования в малокомплектных школах достаточно низкий, то есть мы ущемляем детей в правах, не даем им возможности получить более качественное образование», – считает Пётр Степанов.
NR2.ru: http://www.nr2.ru/pmr/419957.html

Категория: Наука и образование | Просмотров: 615 | Добавил: starolei | Теги: Оптимизация, сокращение, школы, классы, Образование
Всего комментариев: 2
avatar
1
Чувствую что то будет...
avatar
2
Более чем уверен что отговорки. Они ситуацию знают только по рассказам.
avatar