Вторник, 19.03.2024, 12:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Наука и образование События в мире
Красота и здоровье Новости Приднестровья
Жизнь лицея Событья в Дубоссарах
Спорт и здоровый образ жизни Это интересно
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Престижно ли учится в Дубоссарском техникуме?
Всего ответов: 21
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Сайт преподавателя профессиональных модулей И. В. Попова

14:04
Министерство просвещения ПМР будет разрабатывать законодательные нормативы государственного распределения молодых специалистов на работу

Такое решение было принято в ходе итоговой коллегии ведомства.

Конечной целью процесса обучения в любом среднем профессиональном или высшем учебном заведении является приобретение учащимися профессиональных знаний, умений и навыков, которые позволят выпускнику занять должное место в жизни, определить его личные перспективы. Проблема трудоустройства молодых специалистов должна рассматриваться как с точки зрения работодателей, так и с точки зрения соискателей работы. «Процесс адаптации молодого сотрудника должен происходить с наименьшими потерями для каждой из сторон и на взаимовыгодных условиях», - отметил ректор ПГУ Степан Берил.

«Ситуация такая же, как и в отношении подготовленных специалистов в России. Мы, подготовив таких способных и таких нужных молодых специалистов, не в состоянии предложить им дальше достойную работу и закрепить их у себя на Родине. Поэтому, безусловно, начиная от уровня семьи и заканчивая личными планами, они будут находить тысячи возможностей для того, чтобы самостоятельно решать свои проблемы, но уже без влияния государства. Поэтому происходит колоссальная эмиссия подготовленных кадров. И мы на этом этапе просто проигрываем тем странам, которые пользуются результатами нашего труда. Мы затратили огромные деньги, чтобы подготовить их, и теперь совершенно спокойно этот готовый, великолепный продукт с объяснением, что он вам не нужен, вы им не воспользовались, они его просто прибирают к рукам».

В 2011 году в Приднестровском госуниверситете из 1081 выпускника стационарного отделения направления на работу получили 817 молодых специалистов. Это 75,6%. По педагогическим специальностям дневного отделения в этом году выпустили 348 молодых специалистов. Из них 300 бюджетников и 48 человек, обучавшихся на договорной основе. Направление на работу получили 252 выпускника. Это 72,4%. Самая большая проблема – это неявка на места распределения выпускников педагогических специальностей ВУЗов и средних специальных учебных заведений. В целом заявки на распределение молодых специалистов по педагогическим специальностям по УНО выполнены на 50,5%. «В прошлом году этот показатель составлял 55,4%», - сообщил Степан Берил. 

«В учреждения, подведомственные министерству просвещения, направлено 194 выпускника, из них 161 молодой специалист – в управления народного образования республики, и 33 – в другие учреждения минпроса. По отдельным специальностям количество заявок меньше, чем количество подготовленных специалистов. Это должно быть учтено при формировании контрольных цифр плана приёма. Активное участие в работе комиссии по персональному распределению приняли представители Тираспольского, Бендерского и Слободзейского УНО».

В организации образования республики из 161 человека по месту распределения прибыл 81 человек. Это только половина подготовленных молодых специалистов. Из 46 выпускников ВУЗа, распределенных в организации образования, расположенные в сельской местности, к месту работы прибыло 23 человека или 50%. Только в Дубоссарском и Рыбницком УНО приемлемый процент прибытия. В остальных районах его необходимо повышать. 

«В процессе распределения специалистов по министерству просвещения были отмечены следующие проблемы. Несоответствие числа заявок с реальной потребностью в кадрах, т.е. превышение заявок. Направляется много заявок на неполную ставку, что создаёт серьёзные проблемы в обеспечении прожиточного минимума для молодого специалиста. Необходимо увеличивать через 2 года число бюджетных мест на квалификацию «преподаватель» для абитуриентов инженерного, аграрного и строительного направления, которые направляются из учреждений СПО с требованием возврата в данное учреждение в качестве преподавателя. Отмечены случаи, когда индивидуальная заявка на распределение подписана директором школы, в которой, по данным минпроса, вакансий нет. Очень слаба социальная защищённость учителя в сельской школе. Наряду с неполной ставкой, т.е. крайне низкой зарплатой УНО не обеспечивает жильё в селе. То есть молодого специалиста невозможно распределить в село, так как вся его зарплата будет уходить на найм жилья или на дорогу до работы». 

В итоге остались невостребованными выпускники по таким специальностям, как, например, «Педагогика и психология», «Биология», «Молдавский язык, литература и иностранный язык», «Украинский язык, литература и иностранный язык», «Математика с молдавским языком обучения». При этом по-прежнему не хватает учителей математики и химии. «В связи с тем, что организации образования не принимают своевременных адекватных мер для закрепления кадров на местах, происходит утечка кадров из республики», - сообщил ректор ПГУ Степан Берилл.

«В настоящее время существует острая потребность в разработке эффективных механизмов закрепления молодых кадров, получивших направление в систему образования республики. Считаем, что при наличии соответствующих договоров со студентами, обучающихся на бюджетной основе, ситуация с прибытием выпускников может быть значительно улучшена, поскольку появится механизм влияния на выпускников через наши юридические и судебные инстанции. Форма договора в настоящее время находится на согласовании в министерстве юстиции. А обязанность абитуриента, рекомендованного на бюджет, подписать такой договор, заложена уже в новые правила приёма в ПГУ, которые также находятся на утверждении в министерстве юстиции».

Члены коллегии и представители государственных учебных заведений пришли к выводу, что следует законодательно закрепить норму, по которой выпускник бюджетного дневного отделения обязан проработать определенное количество лет по месту распределения, причем, не обязательно по месту постоянной прописки. Предполагается, что таким образом государство вернёт средства, потраченные на обучение молодых педагогов по востребованным в школах специальностям.  

Категория: Наука и образование | Просмотров: 1212 | Добавил: vera
Всего комментариев: 0
avatar